Предпринемательсво
Информация для предпринимателей
На сегодняшний день на территории Сельментаузенско
Созданы условия для жителей поселения в обеспечении их услугами торговли ( имеется 3 пунктов торговли) Основной отраслевой направленностью является розничная торговля.
Основными, приоритетными направлениями
развития малого бизнеса являются:
-
оказание информационно-ко
нсультативной поддержки предпринимательс тва; -
развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательс
тва; -
обучение и подготовка кадров в сфере малого предпринимательс
тва; -
обеспечение социальной защиты и безопасности в сфере малого предпринимательс
тва; -
использование муниципального имущества для развития малого и среднего предпринимательс
тва.
Основные мероприятия развития малого и среднего бизнеса являются:
— формирование благоприятной внешней среды для развития малого бизнеса, информационно-ко
— проведение конкурсов, семинаров тренингов, круглых столов и иных мероприятий с субъектами малого и среднего предприниматель
Учитывая дефицит денежных средств местного бюджета, финансирование мероприятий, направленных на поддержку малого предпринимательс
Основными проблемами, препятствующими интенсивному развитию малого и среднего предпринимательс
Ограниченность отраслей экономики, в которых осуществляют деятельность субъекты малого и среднего предпринимательс
Полномочия органов местного самоуправления по развитию малого и среднего предпринимательс
1) формирование и реализация муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательс
2) анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательс
3) формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательс
4) содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательс
5) образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательс
Данные вопросы Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» отнесены как к вопросам местного значения муниципальных районов (п.25 ч.1 ст.15) и городского округа (п.33 ч.1 ст.16), так и вопросам местного значения поселений (п.28 ч.1 ст.14).
Установленный статьей 11 Федерального закона № 209-ФЗ перечень не является исчерпывающим. Это означает, что органы местного самоуправления вправе реализовывать и иные полномочия, установленные как данным законом, так и иными законами, например предоставление налоговых льгот по местным налогам.
Закрепление за муниципальными образованиями вопросов местного значения и полномочий органов местного самоуправления по их реализации означает не только право действовать в определенных сферах определенным образом, но и обязанность выполнять соответствующие функции, в данном случае – создавать условия (оказывать содействие) для развития малого и среднего предпринимательс
Муниципальные программы развития субъектов малого и среднего предпринимательс
Муниципальные программы развит
Законодательство выделяет следующие направ
-
Финансовой поддержкой согла
сно статье 17 Федерального закона №209-ФЗ является предоставление средств местных бюджетов субъектам малого и среднего предпринимательс тва или организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательс тва, в форме субсидий, бюджетных инвестиций, муниципальных гарантий по их обязательствам. -
Субсидии могут предоставляться как определенным категориям предпринимателей на определенные нужды (например, субсидии на выплату процентов по банковским кредитам), так и на реализацию определенных проектов в порядке грантов, т.е. победителям конкурсов, проводимых органами местного самоуправления. Условия предоставления субсидий должны определяются муниципальными правовыми актами. Субсидии могут предоставляться как субъектам малого и среднего предпринимательс
тва, так и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательс тва – например, в виде полной или частичной компенсации кредитно-финансо вым организациям недополученной прибыли при кредитовании субъектов малого предпринимательс тва по пониженной процентной ставке (на льготных условиях), совместного (паевого) финансирования с финансово-кредит ной организацией. -
Бюджетные инвестиции отличаются от прочих форм финансовой поддержки взаимовыгодным характером, т.к. предоставление субъекту малого и среднего предпринимательс
тва ассигнований из местного бюджета сопровождается возникновением права муниципальной собственности на эквивалентную часть уставного (складочного) капитала соответствующего юридического лица. -
Муниципальная гарантия, как вид поручительства, представляет собой принятие на себя муниципальным образованием ответственности по обязательствам субъекта малого и среднего предпринимательс
тва перед его кредитором в случае неисполнения субъектом малого и среднего предпринимательс тва своих обязанностей. Общий объем и условия предоставления гарантий должны быть определены программой муниципальных гарантий на очередной финансовый год (плановый период) в решении о бюджете. -
Имущественная поддержка, согласно статье 18 Федерального закона №209-ФЗ выражается в передаче во владение и (или) в пользование муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях.
-
Поддержка оказывается в различных незапрещенных действующим законодательство
м формах: аренда, в т.ч. земельных и лесных участков, ссуда, или безвозмездное пользование, лизинг, концессия и др.
При этом законодательство
— имущество должно использоваться по целевому назначению;
— запрещаются продажа имущества, переуступка прав пользования им, передача прав пользования им в залог и внесение прав пользования таким имуществом в уставный капитал любых других субъектов хозяйственной деятельности.
Органы местного самоуправления вправе утвердить перечни муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательс
Информационная поддержка в силу статьи 19 Федерального закона №209-ФЗ заключается в создании муниципальных информационных систем и информационно-те
Такие системы должны содержать сведения:
— о реализации муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательс
— о количестве субъектов малого и среднего предпринимательс
— о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательс
— об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательс
— о финансово-эконом
— об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательс
— иного характера (экономической, правовой, статистической, производственно-
Такая информация должна быть общедоступной и размещена в сети «Интернет» на официальных сайтах органов местного самоуправления.
Консультационная поддержка в соответствии со статьей 20 Федерального закона №209-ФЗ включает создание организаций, оказывающих консультационные услуги субъектам малого и среднего предпринимательс
Местные власти также вправе реализовывать организационные формы поддержки малого и среднего предпринимательс
Поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров по своему характеру является организационно-м
Это направление может реализовываться, в частности, путем размещения муниципального заказа на оказание образовательных услуг субъектам малого и среднего предпринимательс
Поддержка в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества
— в области инноваций и промышленного производства (создание технопарков, центров коммерциализации технологий, технико-внедренч
— в области ремесленной деятельности (создание специализированн
— в отношении субъектов, осуще
Оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательс
Закон устанавливает принцип открытости процедур оказания поддержки и равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательс
1) являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными, негосударственны
2) являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
3) осуществляющих предпринимательс
4) являющихся в порядке, установленном законодательство
Также в законе предусмотрен закрытый перечень оснований к отказу в предоставлении поддержки, которые связаны либо с несоблюдением требований к получателям поддержки (не представлены необходимые документы или не выполнены условия оказания поддержки), либо с виновным поведением лица (нарушением порядка и условий оказания поддержки), либо с тем, что лицу уже предоставляется поддержка.
Субъекты малого и среднего предпринимательс
Анализ показателей развития малого и среднего предпринимательс
Определению перечня конкретных мер поддержки предпринимательс
Инфраструктурой поддержки субъек
Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательс
Бизнес-инкубатор
Гарантийные фонды обеспечива
Организации, входящие в инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательс
Содействие деятельности некоммерческих организаций.
Важным моментом в создании партнерских отношений между субъектами малого предпринимательс
Образование органами местного самоуправления координационных или совещательных органов.
Координация предпринимательс
Координационные или совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательс
— привлечения субъектов малого и среднего предпринимательс
— выдвижения и поддержки инициатив, имеющих общественное значение и направленных на реализацию государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательс
— проведения общественной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих развитие малого и среднего предпринимательс
— выработки рекомендаций органам местного самоуправления при определении приоритетов в области развития малого и среднего предпринимательс
— привлечения граждан, общественных объединений и представителей средств массовой информации к обсуждению вопросов, касающихся реализации права граждан на предпринимательс
Вместе с тем необходимо иметь в виду следующие обстоятельства:
каждый предприниматель является самостоятельным хозяйствующим субъектом;
возможности координации органов местного самоуправления ограничены с одной стороны – желанием самих хозяйствующих субъектов, с другой стороны – законодательными рамками;
запрещаются любые действия органов местного самоуправления, направленные или приводящие к ограничению конкуренции на рынке, ущемлению прав хозяйствующих субъектов.
Порядок создания координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательс
Создание в муниципальном образовании оптимальных экономических условий для предпринимательс
В русле развития экономических основ местного управления главной формой воздействия на формирование предпринимательс